Заключение ПМПК, в котором определяется программа для обучения конкретного ребёнка, а также прописаны специалисты , работа которых необходима с ребёнком, носит рекомендательный характер, то есть родители могут не отдавать документы администрации школы. Но тогда ребёнок не сможет рассчитывать на специальные условия, которые должна обеспечить школа для обучения детей с ОВЗ:
• сопровождение тьютора, который будет помогать одному или нескольким ребятам с ОВЗ;
• занятия с дефектологом, логопедом, психологом по индивидуальным программам;
• специальные технические средства, например, пандус для детей на коляске или верботон для детей с нарушением слуха;
• специальные учебники и дидактические материалы, например, увеличенные картинки для детей с нарушением зрения.
В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» выделяют несколько форм обучения детей с ОВЗ:
• в инклюзивном классе массовой школы,
• в коррекционном классе массовой школы,
• в коррекционной школе,
• надомное образование,
• семейное образование.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные средства для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- расширенные дверные проемы входной двери;
- устройство пандусов.